< html> Игра - соревнование «Птицы - украшение природы» - 6 Апреля 2010 - Школьное лесничество - Школьное лесничество

Школьное лесничество

"ЭРОН" 

МЕНЮ
Категории раздела
Нормативно правовые документы [13]
Визитная карточка [2]
Методическая копилка [31]
Воспитательная работа [10]
Достижения обучающихся [4]
Публикации, отзывы [7]
Это интересно [14]
Лесоведение [6]
Материал для юных лесоводов
Почвоведение [9]
Материал для почвоведов, для подготовке к слётам
Геоботаника [2]
материал для подготовки к слёту юных ботаников
Зоология [3]
Гидробиология [3]
Охрана природы [2]
Лесные робинзоны [2]
Экология [1]
ОПРОС
Что бы хотели найти для себя на сайте?
javascript:// javascript://
Всего ответов: 89
СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ВОЙТИ НА САЙТ
Besucherzahler where to meet single russian and ukraine women
счетчик посещений
Главная » 2010 » Апрель » 6 » Игра - соревнование «Птицы - украшение природы»
00:09
Игра - соревнование «Птицы - украшение природы»

«Птицы - украшение природы»

Игра - соревнование

8 - 9 классы.

                                                                                                                           

 Соревнования начинаются с игры «Что я за птица». Каждая команда изображает пантомиму о птицах. Кто быстрее отгадает как называется птица, которую изображала команда, так называется команда.

1.     Приветствие команд

2.     Команда должна нарисовать свою эмблему.

 

Ведущий: Воробей самая знакомая птица, которую мы видим каждый день. Он наш сосед. Какой он?

(Детям предлагается дать словесный портрет воробья: общительный, сообразительный, смелый, осторожный, памятливый, шустрый). За что воробушек считают драчливыми птицами? - За их шумное и торопливое поведение.

Какие еще птицы живут в нашем поселке? (Галки, вороны, сороки, голуби) А в лесах? (Дети называют птиц) За что вы любите птиц? (Ответы детей) Птицы украшение Природы. Нам нравится слушать пение птиц. Оно благотворно влияет на здоровье человека.

Какую ещё пользу приносят птицы? (ответы детей)

Птицы полезны. На сегодняшний день каждому десятому виду птиц на Земле угрожает опасность исчезновения!

Почему птиц становится меньше? (Люди беспокоят птиц во время гнездования, охотятся на них, вырубают леса, загрязняют леса и озера, уничтожают насекомых и т. д.)

Сегодня мы будем говорить о птицах. Особенно о тех, которые занесены в «Красную книгу».

 

3.     Конкурс «Птицы «Красной книги»».

Надо написать птиц, занесенных в «Красную книгу».

 

Птицы: черный аист; малый или тундрянной лебедь; гуси: горный, белошей, сухонос, краснозобая казарка, белощекая казарка; утки: хохлатая, пеганка, чешуйчатый крохаль, мраморный чирок, мандаринка, савка; чешуйчатый дятел, выхухоль.

 

4.     Конкурс «Отгадай кто я?».

Командам раздаются листы с изображением птиц и животных, занесенных в «Красную книгу».

 

Пока команды отгадывают, ведущий предлагает детям поиграть в «Драчливых петушков».

Приглашаются 4 человека. На полу чертится мелом 2 круга диаметром 1 – 1,5 м. «Петушки» встают в круг, захватывают правой рукой свою левую ногу (или на оборот) и пытаются вытолкать соперника за пределы круга.

 

5.     Конкурс «Угадай птицу по описанию».

 

  • Верх головки серенький, будто серая шапочка надета. Грудка и брюшко тоже серые, а спинка и крылья потемнее: они коричневые, пестренькие. Вверху на крыльях - белая полоска. Под шейкой большое черное пятно, совсем как бант или широкий галстук. Так кто это?    (Воробей)
  • Головка в черной шапочке, на шее и на груди длинный галстук, спинка, крылья и хвост – темные, а грудка ярко – желтая, будто в желтый жилетик нарядилась.    (Синица)
  • Похожа эта птица на небольшого ястреба, величиной поменьше галки, но с длинным хвостом. Окраска серая, снизу светлей, и вся в темных пестринках. Гнезда не вьет, яйцо у нее похоже на яйца многих птиц. (Кукушка)
  • Какой он нарядный! Головка и спинка черные, на затылке - ярко - красное пятно, ана серых крыльях - белые пятнышки и полоски. Весь пестрый. Летает за ним много крылатых нахлебников.      (Дятел)

 

6.     Конкурс «Чье перышко?»

 

Приглашаются 2 человека от команд. Им даются по 2 -3 пера. По ним надо отгадать каким птицам принадлежат перья.

 

7.     Шуточная мини – викторина.

 

- Каким гребнем голову не расчешешь?  (Петушиным)

- Петух снес яйцо, кому достанется оно?  (Петухи не несут яйца)

- Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не умеет говорить)

- От чего гусь плавает?  (От берега)

- Почему птицы летают?   (По воздуху)

- Что будет делать ворона, прожив три года?   (Будет жить четвертый)

- Какой город носит название птицы?  (Орел)

- Отчего петух, когда поет, глаза закрывает?  (Хочет показать, что поет наизусть)

 

8.     Подведение итогов соревнования.

 

Литература:

 

1.     Агеева И.Д. Веселая биология на уроках-праздниках.- М.:1998.

2.     Анашкина Е.Н. 300 вопросов и ответов о птицах.- Ярославль: Академия и Ко,1998.

3.     Сладков Н.И. За птичьими голосами.- Л.,1962.

4.     Яхонтов А.А. Зоология для учителя.- М.:Просвещение,1985.

 

Категория: Методическая копилка | Просмотров: 1638 | Добавил: Ledok | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Валюта

ПОИСК
КАЛЕНДАРЬ
«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Экобиоцентр
  • Гость
    Сообщения:
    Аватар
    Группа:
    Гости
    Время:20:06


    Удачного прибывания на нашем портале.Для расширеных возможностей,зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
    Зарег. на сайте
    Всего -
    За месяц - 1
    За неделю - 0
    Вчера - 0
    Сегодня - 0


    МБОУ "СОШ № 6" ГО г.Кумертау Республики Башкортостан. © 2019