< html> Выступление на республиканском семинаре: "Опыт организации учебно-исследовательской работы обучающихся" - 22 Мая 2012 - Школьное лесничество - Школьное лесничество

Школьное лесничество

"ЭРОН" 

МЕНЮ
Категории раздела
Нормативно правовые документы [13]
Визитная карточка [2]
Методическая копилка [31]
Воспитательная работа [10]
Достижения обучающихся [4]
Публикации, отзывы [7]
Это интересно [14]
Лесоведение [6]
Материал для юных лесоводов
Почвоведение [9]
Материал для почвоведов, для подготовке к слётам
Геоботаника [2]
материал для подготовки к слёту юных ботаников
Зоология [3]
Гидробиология [3]
Охрана природы [2]
Лесные робинзоны [2]
Экология [1]
ОПРОС
Какие планы на лето?
javascript:; javascript:;
Всего ответов: 87
СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ВОЙТИ НА САЙТ
Besucherzahler where to meet single russian and ukraine women
счетчик посещений
Главная » 2012 » Май » 22 » Выступление на республиканском семинаре: "Опыт организации учебно-исследовательской работы обучающихся"
10:10
Выступление на республиканском семинаре: "Опыт организации учебно-исследовательской работы обучающихся"

опыт в организации

учебно-Исследовательской работы обучающихся

 Наталия Николаевна  Корнеева

МБОУ "СОШ № 6" городского округа

город Кумертау Республика Башкортостан

 Потребность в выявлении талантливых детей существует в любом образовательном коллективе, а поиск и поддержка юных талантов позволяет  сохранять интеллектуальную элиту государства. Российскому обществу для его поступательного развития необходимы одаренные люди, но, к сожалению, далеко не каждый человек способен реализовать свои природные способности. Очень многое зависит не только от семьи, но и от этнических особенностей общества, от учебных заведений и  в целом от окружающей человека среды. Важным условием выживания и работы человека в информационном мире становится овладение методом научного познания мира и исследовательским стилем мышления.

Проблемы в организации  учебно-исследовательской  работы  учащихся при обучении их в образовательных учреждениях дополнительного образования решаются  через  непрерывную работу  педагогического  коллектива над поиском новых путей повышения качества образовательного процесса. Учебное исследование рассматривается в педагогике как деятельность, направленная на создание качественно новых ценностей, важных для развития личности на основе самостоятельного приобретения субъективно новых, значимых знаний. При этом целью учебного исследования становится не только конечный результат (знание), но и сам процесс, в ходе которого развиваются исследовательские способности обучающихся  за счет приобретения ими новых способов познания, тренировки уже развитых, расширения кругозора, активизации познавательной деятельности, изменения своего положения в школьных сообществах.

Для того чтобы деятельность обучающихся стала исследовательской, педагог  должен решить ряд проблем по  формированию  творческого импульса в сознании ребёнка, а затем  обучить его  принципам, методам, формам и способам научного исследования, основам профессионального знания и научного познания, дать возможность самореализоваться обучающимся через решение задач научного характера по индивидуальной теме. При этом ребёнок должен четко представлять, что он должен получить, каким образом и когда сможет достичь конечного результата.

Опыт показывает, что  элементы исследовательской деятельности  для обучающихся должны вводиться постепенно, усложняясь из года в год через различные виды самостоятельной работы:

1.На первом, втором году обучающиеся знакомятся с методами учебного исследования через доклады и  индивидуальные тематические задания для написания рефератов, введение элементов творческого поиска при выполнении лабораторных и практических работ.  Доклад - это первый этап в организации  учебно-исследовательской  работы  обучающихся, который осуществляется  через публичное сообщение  на определенную тему, способствует формированию  первичных навыков исследовательской работы, а реферативное исследование - это следующий этап в организации  учебно-исследовательской  работы  обучающихся и он  осуществляется через краткую запись идей или тем с анализом использованной литературы.

2.На втором, третьем году обучения  вводится непосредственное исследование какого-либо процесса, явления. Исследовательская работа – один из способов организации  учебно работы  обучающихся и осуществляется он через самостоятельное теоретическое исследование отдельных дисциплин  в учебном процессе, применяющих общий исследовательский подход к разрешению изучаемой проблемы.

3.На четвёртом году - обязательное выполнение учебно-исследовательских работ с элементами научных исследований. Обучающиеся самостоятельно разрабатывают и исследуют темы, которые наработаны при участии в походах, экспедициях и практических занятий. Подготовка учебно-исследовательских работ обучающихся  на городские, республиканские и всероссийские конференции - это важнейший этап в организации  учебно-исследовательской  работы  обучающихся и он  осуществляется  через самостоятельное выполнение обучающихся учебно-исследовательских работ по следующим направлениям:

·        Определение характеристик и малоизученных явлений;

·        Обобщение информации и выявление общих закономерностей;

·        Создание классификаций и типологий;

·        Создание и изучение различных методик;

Проблемы, возникающие при  организации учебно-исследовательской работы обучающихся должны решаться последовательно и позволять  педагогу приобрести опыт в реализации  следующих задач:

·        развитие творческих способностей обучающихся;

·        подготовка обучающихся  к различным формам деятельности, в том числе и самостоятельной;

·        выработка адекватного отношения к окружающему миру;

·        повышение качества образовательного процесса.

Заключение (вывод):  

1. Учебно-исследовательская работа обучающихся способствует формированию интереса к познавательной, творческой и практической деятельности, повышает  учебную мотивацию;

2.Исследовательская работа обучающихся создает условия для социального и профессионального роста, формирования  логического, научного мышления, развития интереса к выбранной профессии;

 3. Учебно-исследовательская работа обучающихся – один из способов  стимулирования  индивидуальных творческих задатков;

4. Исследовательская работа обучающихся позволяет развить творческие и личностные качества будущих специалистов через повышение качества учебного процесса.

Категория: Публикации, отзывы | Просмотров: 682 | Добавил: Ledok | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Валюта

ПОИСК
КАЛЕНДАРЬ
«  Май 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Экобиоцентр
  • Гость
    Сообщения:
    Аватар
    Группа:
    Гости
    Время:19:57


    Удачного прибывания на нашем портале.Для расширеных возможностей,зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
    Зарег. на сайте
    Всего -
    За месяц - 0
    За неделю - 0
    Вчера - 0
    Сегодня - 0


    МБОУ "СОШ № 6" ГО г.Кумертау Республики Башкортостан. © 2024