Основные
этапы современного занятия
1.Организация начала занятия, постановка
образовательных, воспитательных, развивающих задач, сообщение темы и плана занятия.
2.Проверка имеющихся у детей знаний и умений и их
готовность к изучению новой темы.
3.Ознакомление с новыми знаниями и умениями.
4.Упражнения на освоение и закрепление знаний, умений,
навыков по образцу, а также их применение в сходных ситуациях, использование
упражнений творческого характера.
5.Подведение итогов занятия, формулирование выводов.
Превратить
учебное занятие в живое, заинтересованное решение проблем можно с помощью:
• подачи учебного материала на высоком уровне наряду с
организацией работы детей, учитывая их развитие и возможности, и в приемлемом
темпе;
• четкого, структурного, поэтапного объяснения
учебного материала или обучения практической операции;
•установки не на запоминание учебной информации, а на
смысл и практическую значимость полученных знаний;
•обязательной организации обратной связи, которую
можно осуществить по ходу объяснения новой темы, после ее изучения и как итоговую
проверку;
•создания оптимальных условий для самообразования,
развития творческого потенциала ребенка, а также реализации индивидуального
подхода на каждом учебном занятии (выяснение целей и возможностей, творческого
потенциала каждого ребенка на основе знания способностей, потребностей и склонностей).
Технологическая
схема современного занятия обладает
большой вариативностью, но подчинена основной задаче - воспитать веру ребенка в
свои силы и стремление к самостоятельной деятельности, научить радоваться
общению с педагогом и друзьями. Правильно составленная технологическая схема
позволит определить место каждого занятия в учебном курсе и позволит ответить
на следующие вопросы:
1. Какие цели (новые знания, умения, навыки) должны
быть достигнуты при изучении данной темы?
2. Какие организационные формы обучения соответствуют
содержанию учебного материала и уровню подготовки детей?
3. Какую роль играет данная тема в учебном курсе?
4. Какими знаниями, умениями, навыками овладеют дети в
результате изучения темы?
5. Какие формы контроля знаний, умений и навыков
целесообразны?
Постоянный перевод ученика из зоны его настоящего в
зону ближайшего развития является основным показателем эффективности учебного
занятия.
Основные
требования к построению современных учебных занятий:
• создание и поддержание высокого уровня
познавательного интереса и актив-
ности детей;
• целесообразное расходование времени занятия;
• применение разнообразных методов и средств обучения;
•
высокий уровень межличностных отношений между педагогом и детьми;
• практическая значимость полученных знаний и умений.
|