< html> По лесным тропинкам - 8 Января 2017 - Школьное лесничество - Школьное лесничество

Школьное лесничество

"ЭРОН" 

МЕНЮ
Категории раздела
Нормативно правовые документы [13]
Визитная карточка [2]
Методическая копилка [31]
Воспитательная работа [10]
Достижения обучающихся [4]
Публикации, отзывы [7]
Это интересно [14]
Лесоведение [6]
Материал для юных лесоводов
Почвоведение [9]
Материал для почвоведов, для подготовке к слётам
Геоботаника [2]
материал для подготовки к слёту юных ботаников
Зоология [3]
Гидробиология [3]
Охрана природы [2]
Лесные робинзоны [2]
Экология [1]
ОПРОС
Что бы хотели найти для себя на сайте?
javascript:; javascript:;
Всего ответов: 91
СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ВОЙТИ НА САЙТ
Besucherzahler where to meet single russian and ukraine women
счетчик посещений
Главная » 2017 » Январь » 8 » По лесным тропинкам
11:54
По лесным тропинкам

Игра-путешествие

 «По лесным тропинкам»

Пояснительная записка

« О Русь – малиновое поле

    О синь, упавшая в реку,-

Люблю до радости и боли

             Твою озерную тоску».

Как достичь в каждом ребенке такого состояния души, как у поэта С.Есенина к родине, ее просторам, природе и красоте? Наше богатство – леса. Сосновые, березовые, дубравы. Все они очень красивы. Это любимые места отдыха для многих из нас. Чистый, смолистый воздух, тишина, густая зелень привлекают своей свежестью. Под ногами встречаются редкие растения. Осторожно! Не наступи! Обойди их! Скромный наряд лесных цветов очаровывает, но не спеши их рвать, им здесь так хорошо! Особенно красива природа осенью, когда желтеют листья березы, краснеют листья у осины и клена, буреют у рябины и дуба. Сказочно красивы леса зимой. На опушке можно увидеть следы лисицы и лося, волка и зайца. Ученые следят за численностью животных, стараясь как можно меньше их тревожить. Как же важно в наше время сохранить этот чудесный уголок природы!

В настоящее время уделяется большое внимание воспитанию экологической культуры учащихся, пониманию чувства ответственности, лежащей перед человеком за изменение окружающей среды.

Целью данного занятия и является формирование экологических знаний, воспитания любви к природе, самому себе, развитие наблюдательности, внимания, понимания, что человек – это часть природы, поэтому и относиться к природе нужно как к своему жилищу, к своей среде обитания.

Тема: По лесным тропинкам

Форма: игра-путешествие

Цель: воспитание экологической культуры учащихся; расширение знаний учащихся о жизнедеятельности леса; воспитание стремления беречь и любить природу

Реквизиты: рисунки животных, птиц и растений; карточки с заданиями, корзинки, муляжи (картинки) грибов; слайды

 

Ход занятия

Ведущий:

 

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои!

 

Ребята делятся на две команды. Первая команда  получает название «Елочка», вторая команда – «Березка».

1. Представление команд

  1. учащиеся рисуют свою эмблему
  2. готовят небольшое стихотворение и рассказ о своем растении
    • Елочка

 

Под большой зеленой елью

Прошлогодней пахнет прелью.

Подойдешь ты к ней – иголки

Под подошвами скользят,

Ведь в обычае у елки

Круглый год менять наряд.

 

       Ель знакома нам всем с детства. Без нарядной елки и праздника нет. Круглый год ель зеленая. А вот почему? Да потому, что листок – иголка живет 2-3 года, и опадают иголки не все сразу, а постепенно, в течение всего года. Одни иголки опадают, другие растут. Ель любят птицы. И медведь чаще всего стоит свою берлогу под елью. Живет ель до 1200 лет.

 

  • Березка

 

Люблю березку русскую-

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

 

    Полюбилась русскому народу белоствольная красавица. Сколько песен, стихов сложено о ней! Береза – одно из самых красивых деревьев  России. Белый ствол березы даже в самые жаркие дни остается холодным. До 40 литров березового сока дает одно дерево до распускания почек. Из березы делают мебель, фанеру. А береста – готовая природная бумага.

2. Разминка команд

Вопросы команде «Елочка»:

  • назвать 5 пород лиственных деревьев;
  • почему хвойное дерево лиственницей назвали?

Вопросы команде «Березка»

  • назвать 5 пород хвойных деревьев;
  • чем отличается ель от сосны?

3. Конкурс «Грибная полянка»

Ведущий:

 

Кто сидит на крепкой ножке

В бурых листьях у дорожки?

Встала шапка из травы-

Нет под шапкой головы. Что это? (грибы)

 

 

 

Берем по лукошку –

И скорее в путь дорожку.

Разбежались  по полянке

 Мухоморы и поганки,

Рыжики, боровики, чтобы сбить тебя с пути.

 

Задания командам: Собрать съедобные грибы в корзинку, а несъедобные оставить

4. Конкурс капитанов «Лесные жалобы»

Капитаны должны угадать, чья это жалоба.

1) Ох, и не любят меня люди. Голос им мой не нравится, и глаза у меня большие. Считают, что беду я приношу. Все это неправда. Польза от меня большая. Урожай я сохраняю. Кто я?  (Сова)

2) А меня все боятся, поэтому столько небылиц про меня рассказывают. Не нравится им, что я темноту люблю и отдыхаю вниз головой. Не похожа я на птицу, ни на зверя, но я друг человеку, а не враг. Кто я?   (Летучая мышь)

5. Конкурс «Животный мир леса»

Ведущий:

 

Все-все на свете, на свете нужны.

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудовищ нелепых,

И даже без хищников, злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд –

Кто делает мед и кто делает яд!

 

Кто есть кто?

1) брат зайца  (кролик)

2) этот зверь получил свое прозвище за хищничество (волк)

3) лесной доктор  (дятел)

4) этот зверь получил свое прозвище в честь князя Патрикея Наумовича, прославившегося своей хитростью и изворотливостью  (лиса)

5) какой зверь, убегая от врага, скашивает глаза, чтобы посмотреть, где находится преследователь   (заяц)

6) хозяин лесной   (медведь)

7) мех какого зверька считается самым главным богатством России (соболь)

8) кто из животных искусный строитель  (бобер)

9) какое животное спокойно обходится без солнечного света   (крот)

10) прозвище этого лесного жителя произошло от слова «соха», за ее сходство с рогами   (сохатый, лось)

6. Конкурс «Птицы – наши друзья»

Ведущий:

 

Так весело в густом лесу!

На ветках птицы распевают.

Увидеть леса красоту

Пернатые нам помогают.

 

Задание 1.

1 команда – записывает 5 зимующих птиц

2 команда – 5 перелетных птиц

Задание 2.

Подберите к  картинке правильное название птицы

7. Конкурс «Лесная поляна»

Кто быстрее ответит на вопрос:

1. Какой цветок лечит сердце?  (Ландыш) 

2. Какое растение богато витамином «С»?  (шиповник)

3. Какое лекарственное растение используют для лечения ссадин и ран?  (подорожник)

4. Какое лекарственное растение определят даже слепые? (крапива)

5. какие растения используют для лечения простуды?   (малина, липа, мать-и-мачеха)

8. Конкурс «Сложи пословицу»

Участникам предлагаются карточки с разрезанными пословицами.

1.Волков бояться … (в лес не ходить)

2. Лучше синица в руках, чем … (журавль в небе)

3. Знает кошка, … (чье мясо съела)

4. Муравей невелик, а… (горы копает)

5. Не от добра дерево … (листья роняет)

6. На хороший цветок и … (пчелка летит)

7. За двумя зайцами погонишься, … (ни одного не поймаешь)

8. На ловца и ... (зверь бежит)

9. Всяк кулик … (свое болото хвалит)

10.Слово не воробей: … (вылетит - не поймаешь)

 

8. Конкурс «Берегите природу»

Ведущий:

 

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

на планете мы останемся одни.

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда.

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

 

      Природа гибнет и просит у нас защиты, многие растения и животные стали редкими. Они занесены в Красную книгу. Красной она называется потому, что красный цвет – сигнал опасности. Международную Красную книгу создали в 1966 голу. Хранится она в швейцарском городе Морже. В нее записаны животные и нашей страны. В 1974 году Красная книга была создана и у нас в стране. В нее записаны 52 вида зверей и 65 видов птиц.

  • Команды представляют домашнее задание: мини-проект «Правила поведения в лесу»

9. Подведение итогов. Награждение победителей

 

Категория: Методическая копилка | Просмотров: 568 | Добавил: Ledok | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Валюта

ПОИСК
КАЛЕНДАРЬ
«  Январь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Экобиоцентр
  • Гость
    Сообщения:
    Аватар
    Группа:
    Гости
    Время:14:06


    Удачного прибывания на нашем портале.Для расширеных возможностей,зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
    Зарег. на сайте
    Всего -
    За месяц - 0
    За неделю - 0
    Вчера - 0
    Сегодня - 0


    МБОУ "СОШ № 6" ГО г.Кумертау Республики Башкортостан. © 2024