< html> РОДИТЕЛЯМ - Как помочь детям подготовиться к экзаменам: - 5 Апреля 2010 - Школьное лесничество - Школьное лесничество

Школьное лесничество

"ЭРОН" 

МЕНЮ
Категории раздела
Нормативно правовые документы [13]
Визитная карточка [2]
Методическая копилка [31]
Воспитательная работа [10]
Достижения обучающихся [4]
Публикации, отзывы [7]
Это интересно [14]
Лесоведение [6]
Материал для юных лесоводов
Почвоведение [9]
Материал для почвоведов, для подготовке к слётам
Геоботаника [2]
материал для подготовки к слёту юных ботаников
Зоология [3]
Гидробиология [3]
Охрана природы [2]
Лесные робинзоны [2]
Экология [1]
ОПРОС
Вы любите Весну?
javascript:; javascript:;
Всего ответов: 83
СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ВОЙТИ НА САЙТ
Besucherzahler where to meet single russian and ukraine women
счетчик посещений
Главная » 2010 » Апрель » 5 » РОДИТЕЛЯМ - Как помочь детям подготовиться к экзаменам:
22:51
РОДИТЕЛЯМ - Как помочь детям подготовиться к экзаменам:

РОДИТЕЛЯМ

Как помочь детям подготовиться к экзаменам:

    Экзамены - дело сугубо индивидуальное, выпускник или абитуриент оказывается один на один с комиссией. А родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его, согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии.

Именно родители могут помочь своему ребенку наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к выпускным и вступительным испытанием.

Нужно помочь ребенку постичь истину - умение не сдаваться в трудной ситуации, а, провалившись, проанализировать ошибки, вдохнуть полной грудью и идти дальше.

>  Не   повышайте   тревожность   ребенка   накануне   экзаменов   -   это   может отрицательно    сказаться  ' на    результате    тестирования.    Ребенку    всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут  справиться   со   своими  эмоциями,  то  ребенок  в   силу  возрастных особенностей может эмоционально «сорваться».

>  Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо.

>  Повышайте их уверенность в себе, так как чем  больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

>  Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить   и   предотвратить   ухудшение   состояние   ребенка,   связанное   с переутомлением.

>  Контролируйте   режим • подготовки   ребенка,   не   допускайте   перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом.

>  Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

>   Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал,. достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

>  Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку и ляжет спать вовремя

>  Внушайте ребенку мысль, что оценка  не является совершенным измерением его возможностей. Не тревожьтесь об оценке, которую ребенок получит на экзамене, и не критикуйте ребенка после экзамена.

>   Обсудите   вопрос   о   пользе   и  вреде   шпаргалок.   При   переписывании   со шпаргалки снижается объем памяти. В любом случае помочь человеку может только та шпаргалка, что написана его собственной рукой. А вот слушая ответы   предыдущих   отвечающих,   вы   можете   узнать   необходимый   в материал.

>  Устройте   ребенку   репетицию   экзамена.   Возьмите   один   из   вариантов экзаменационных билетов. Усадите за свободный стол, дайте 3 - 4 часа, проследите, чтобы его не отвлекали телефон, или близкие. Проверьте вместе с ним правильность выполнения заданий. Постарайтесь исправить ошибки и обсудить, почему они возникли. Поговорите об ощущениях, возникших в ходе домашнего    экзамена:    удалось   ли    сосредоточиться    на   задании    и    не отвлекаться?

>  Важно, чтобы старшеклассник обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающим телевизором или радио.

>  Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения    ему    необходима    питательная    и    разнообразная    пища    и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи,  курага и т.д.  стимулируют работу головного мозга.  Французские диетологи   и   психотерапевты   предлагают   заедать   стресс   специальными бутербродами. Для их изготовления вам понадобится:

Ржаной хлебец - содержит витамин В1, который благоприятно влияет на работу нервной системы, снижает переутомление и раздражительность. К тому же тщательное пережевывание жесткого хлебца поможет освободиться от тревожности.

Листик зеленого салата - богат магнием, способным эффективно понижать возбудимость нервной системы. Зеленый цвет салата, воздействуя на сетчатку глаза. поможет успокоиться: все оттенки зеленого - признанные борцы со стрессом.

Кусочек твердого сыра - отличный источник витамина В6, который снабжает нервные клетки глюкозой и тем самым обеспечивает их полную боевую готовность.

4-6 кружочков банана - богаты калием, нормализующим сердцебиение и уменьшающим возбудимость сердечной мышцы, которая возникает после очередной нервотрепки. А чудесный вкус банан улучшит настроение.

>  Накануне   экзамена  обеспечьте  ребенку  полноценный   отдых,   он  должеи отдохнуть и как следует выспаться.

>  Если Ваш ребенок получил оценку ниже, чем хотелось бы, или вовсе провалил экзамен,   помогите   ему   справиться   с   этой   бедой.   Не   осуждайте   и   не насмехайтесь над ним, вместо этого воспользуйтесь возможностью понять, Е чем причина неудачи, обсудите, какие выводы можно сделать и пусть ребенок всегда помнит о том, что его любят и ценят близкие, несмотря на полученный экзаменационный результат.

Самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий


Несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестирования

 

   Сосредоточься!       После       выполнения       предварительной       части тестировать (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты сосредоточься и забудь про окружающих. Для тебя существует только текст заданий v часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, чтс от тебя требуется.

• Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься,не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда .ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм.

  Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в

тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься.

  Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься

понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

• Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэто.му знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), не помогают правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании. Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать очки.

• Исключай!  Многие задания можно быстрее решить, если последовательно исключать

те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах.

  Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного

времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на этих заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными ("второй круг").

• Проверь! Оставь время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.

  Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть

какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять!

  Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но учитывай, что тестовые задания

рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

 

Стратегии построения ответа на экзамене.

 >  Если экзаменатор - человек энергичный, то твой вялый, тихий ответ с большим

количеством пауз может его разочаровать.

>  Если же экзаменатор - человек спокойный, уравновешенный, ты рискуешь в у     него     неосознанное     неудовольствие     слишком     оживленной     ми: жестикуляцией и громким голосом.

> Никогда не забывай о необходимости соблюдения чувства меры. Ничего лж

>  Учитывайте   учительский      стереотип:       «Сильные      идут   первыми», преподаватель настроен позитивно, лучше идти первым или в конце «троечников».

>  Если  предыдущий  ученик  ответил  на «3»  или  «2»,   продемонстрируй противоположный стиль ответа.

>  Проявляйте уверенность в поведении, а не в высказываниях, т.е. не говорит элементарно» и т.д. У преподавателя может возникнуть желание доказать в в его науке ничего элементарного нет.

>  Начинайте с хорошо известного вопроса. Если начинаете со 2-го    вопро< спрашивайте   разрешения,   не демонстрируйте незнание.

>  Владея общими знаниями, ко многим выводам можно прийти самостоятелы

>  Конкретные цифры и даты лучше влияют на экзаменатора.

>  При переписывании со шпаргалки снижается объем памяти.

>  Слушайте предыдущих отвечающих - так вы можете узнать необходим материал.

>  Соотношение вашего ответа и высказываний экзаменатора должно колеб пределах 75-80%. - 20- 5%. Если дополнения преподавателя будут зг больше  25%, у него может появиться ощущение,  что  отвечал  он,  а Естественно, хорошей оценки у вас не будет.

>  Если экзаменатор поставил шутливый вопрос, то вы просто обязаны не посмеяться, но и поддержать его шутку.

>  Речь должна быть выразительной:

а) акцентируйте важные слова;

б) изменяйте темп речи;

в) меняйте тон голоса (не допускайте монотонности);

г) не забывайте о своем внешнем виде;

д) следите за мимикой;

е) контролируйте свои жесты.

>  Если лицо экзаменатора «каменеет», но он не делает замечание, попробовать с  помощью риторических вопросов найти свою ошибку и попробовать попробовать прейти к диалогу.

>  Если вы чувствуете, что вам делают необъективные замечания (придирки), то не  спорьте, а подчеркните, что все дело не в незнании, а в недостатке времени подготовки ответа.

>  Если вы чувствуете, что задан провокационный вопрос (заведомо ложный), то не оспаривайте его и не соглашайтесь, а попробуйте уточнить, попросить пояснения.

>  Используйте прием сокращения нескольких замечаний. Искусство этого способа заключается в том, чтобы на несколько существенных замечаний ответа легкой фразой, которая лишь частично несет содержание сделанных замечаний и выгодно звучит. Для этого количество замечаний необходимо сократить, «забыв» повторить самые существенные, а остальные перефразировать в выгодном свете.

>  Перефразирование:

А) Вы ошиблись.                                       Да, я перепутал.

Б) Вы не знаете.                                         Да, я не могу вспомнить.

В) Тут вы не правы.                                   Да, я не учел.

Г) Вы неправильно определили.              Да, я не до конца раскрыл.

Д) Вы забыли сказать.                               Да, я не придал этому значения.

>  В   конце   ответа  желательно  делать   вывод.   Финальные   фразы   должны быть наиболее яркими.

>  Если вам уже нечего сказать, а экзаменатор ждет ответа, повторите словами уже сказанные мысли. Возможно, преподаватель вовлечется в дискуссию во время которой вы выясните, чем он недоволен, и попробуйте наверстать упущенное.

>  В момент выставления оценки лучше всего демонстрировать такое сое очень -- очень волнуюсь, мне очень нужна четверка, но я стараюсь держаться и приму от вас любую оценку, которую вы находите нужным поставить.

Выпускникам

При подготовке к экзаменам следует учитывать:

Существует мнение, что экзамен - это лотерея. Тогда как можно объяснить' тот факт, что некоторые ученики сдают экзамены почти всегда успешно, а другие часто «проваливаются»? Умению сдавать экзамены никто специально не учит, но знания соответствующих психологических навыков очень полезны, они повышают эффективность подготовки к экзаменам, позволяют успешно их сдавать.

- Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи .нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п. Можно поставить на стол предметы или картинку в желтой и фиолетовой тональности, поскольку эти цвета повышают интеллектуальную активность.

- Определи: кто ты - «сова» или «жаворонок», и, в зависимости от этого, максимально используй утренние или вечерние часы.

- Составляя план на каждый день подготовки, четко определи, что именно сегодня будешь изучать. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы. Не надо стараться выучить весь учебник наизусть, ваша задача не вызубрить, а понять. Читая учебник, выделяй главные мысли - это опорные пункты ответа.

- Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.

- Ответы на наиболее трудные вопросы, развернуто расскажи маме, другу или перед зеркалом, обращая внимание на позу, жесты, выражение лица. Запиши ответ на магнитофон, а потом прослушай себя как бы со стороны.

- Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ. Чередуй умственный и физический труд.

- Полезно составлять краткий план ответа отдельно на каждый вопрос на маленьких листочках. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.

- Если у вас в процессе подготовки к .экзаменам устали глаза, значит, устал и организм. Выполни два любых упражнения: посмотри попеременно вверх- вниз (15 сек), влево - вправо (15 сек); напишите глазами свое имя, отчество, фамилию;

- попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 сек), потом на листе

бумаги перед собой (20 сек).

- Питание должно быть 3-4 разовым, калорийным и богатым витаминами. Употребляй в пищу грецкие орехи, молочные продукты, рыбу, мясо, овощи, фрукты, шоколад, но перед экзаменами не следует наедаться.

- Продумай свою одежду. Постарайся избежать чрезмерно ярких, кричащих цветовых сочетаний в одежде, слишком вызывающих деталей костюма, косметики. Не стоит надевать новую одежду и обувь, т. к. в ответственный момент она может доставить вам дискомфорт.

- И конечно, не забывайте о чувстве юмора - пусть оно не покидает вас и во время экзаменов.

 

Рекомендации по поведению в момент экзамена.

     И вот ты перед дверью класса. Успокойся! Скажи несколько раз: «Я спокоен совершенно спокоен!». Иди отвечать в первых рядах. Чем дольше ты не будешь заходить и оставаться в окружении переживающих одноклассников, тем более будет нагнетаться напряжение, чувство неуверенности, страха.

    Приведи в порядок свои эмоции, соберись с мыслями.

    Смело входи в класс с уверенностью, что все получится. Ты готов! Ты собран! уверен в успехе! Помни, что вера в успех - это половина успеха!

    Сядь удобно, выпрями спину. Подумай о том, что ты выше всех, умнее, хитрее тебя все получится. Сосредоточься на словах «Я спокоен, я совершенно спокое Повтори их, не спеша несколько раз. Мысли отгонять не стоит, так как это вызс дополнительное напряжение. В завершении сожми кисти в кулаки.

    Если  ты   сомневаешься  в  правильности   ответа,   тебе   сложно   сделать  вы( Доверься своей интуиции!

    Оставь  время  для  проверки  своей  работы  хотя  бы  для  того,   чтобы  усг пробежать глазами и заметить явные ошибки.

Если ты выполняешь письменную работу.

    На экзамене более быстрый темп, чем на уроке. Будь готов к этому.

    После того, как ты напишешь название работы, либо прочитаешь и перепили задание, сделай перерыв на несколько минут (между отдельными заданиями де перерыв по 1 минуте).

    На черновике решай сначала более легкие для тебя задания, постепенно перехо, более трудным.

    Каждое действие — даже самое простое — сразу же проверяй.

   В сочинении или изложении обязательно составь подробный план, запиши мысли и пронумеруй.

Если ты отвечаешь устно.

    Оденься так, чтобы удобно себя чувствовать.

   Поза при ответе очень важна. Стой свободно, прямо, с поднятой вверх головой. Говори громко и свободно. Не бойся время от времени смотреть в глаза учителям.

Если ты провалился?

Запомни:   сильные  личности,   делая   ошибки,   имеют  мужество   их   признать. Но признание ошибки не есть убеждение в собственной несостоятельности.  Просто данная попытка - еще один шаг к успеху. То есть робкое, неуверенное движение тоже лучше, чем полная бездеятельность. Ничего нет страшного в том, что тебе предстоит достаточно большая работа. Это будет завтра. А сегодня отдыхай. Потом же, проанализировав причины неудачи, определи пути ее преодоления. Помни: не ошибается тот, кто ничего не делает!

 Техника повторения перед экзаменом.

    Готовиться к экзамену лучше вдвоем. При этом не нужно заниматься все время вместе. Важно друг другу помогать объяснять трудные вопросы, переспрашивать.

    Даты,   фамилии,   географические   или   исторические   названия   выписывай   на отдельный лист. Можешь повесить его над столом.

   Повторяй материал большими частями. Не повторяй, если не понимаешь. Хорошо запоминается только то, что понимаешь.

var container = document.getElementById('nativeroll_video_cont'); if (container) { var parent = container.parentElement; if (parent) { const wrapper = document.createElement('div'); wrapper.classList.add('js-teasers-wrapper'); parent.insertBefore(wrapper, container.nextSibling); } }

Категория: Воспитательная работа | Просмотров: 692 | Добавил: Ledok | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Валюта

ПОИСК
КАЛЕНДАРЬ
«  Апрель 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Экобиоцентр
  • Гость
    Сообщения:
    Аватар
    Группа:
    Гости
    Время:06:15


    Удачного прибывания на нашем портале.Для расширеных возможностей,зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
    Зарег. на сайте
    Всего -
    За месяц - 0
    За неделю - 0
    Вчера - 0
    Сегодня - 0


    МБОУ "СОШ № 6" ГО г.Кумертау Республики Башкортостан. © 2021