< html> Родительское собрание. Тема: «Экологическое воспитание в семье: проблемы и перспективы» - 11 Февраля 2010 - Школьное лесничество - Школьное лесничество

Школьное лесничество

"ЭРОН" 

МЕНЮ
Категории раздела
Нормативно правовые документы [13]
Визитная карточка [2]
Методическая копилка [31]
Воспитательная работа [10]
Достижения обучающихся [4]
Публикации, отзывы [7]
Это интересно [14]
Лесоведение [6]
Материал для юных лесоводов
Почвоведение [9]
Материал для почвоведов, для подготовке к слётам
Геоботаника [2]
материал для подготовки к слёту юных ботаников
Зоология [3]
Гидробиология [3]
Охрана природы [2]
Лесные робинзоны [2]
Экология [1]
ОПРОС
Вы любите Весну?
javascript:; javascript:;
Всего ответов: 83
СТАТИСТИКА

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
ВОЙТИ НА САЙТ
Besucherzahler where to meet single russian and ukraine women
счетчик посещений
Главная » 2010 » Февраль » 11 » Родительское собрание. Тема: «Экологическое воспитание в семье: проблемы и перспективы»
14:22
Родительское собрание. Тема: «Экологическое воспитание в семье: проблемы и перспективы»

 

Родительское собрание

«Экологическое воспитание в семье:

проблемы и перспективы»

             За последние годы проблемы экологии чаще звучать в выступлениях политических деятелей, о них громко заговорила общественность. Опасность происходящих в природе изменений заставила нас задуматься над тем, что необходимо сделать для того, чтобы окружающий мир оставался благоприятным и безопасным для человека.

         Одним из основным условий существования современного общества является формирование экологически грамотной личности. Как выйти из создавшегося положения остановить усиливающийся экологический кризис, достичь положительных сдвигов в решении экологический проблем?

         Решение этой проблемы я виду в экологическом воспитании в семье.

Семейное воспитание продолжается в течение всей жизни человека. В семье зак­ладываются основы личнос­ти, формируется отношение к миру природы, развивается система потребностей, инте­ресов, мотивов и привычек.

 Семья является для ре­бенка источником разнооб­разной информации, в том числе экологической. В про­цессе общения со взрослыми ребенок получает первона­чальные сведения о природе, об окружающем раститель­ном и животном мире. В се­мье будущий гражданин по­лучает основы экологическо­го воспитания и впослед­ствии в течение всей жизни корректирует свое поведе­ние, свое отношение к эколо­гическим проблемам, опира­ясь на опыт семьи. Семья яв­ляется хранительницей и пе­редатчиком экологической культуры и традиций, которые заметно влияют на фор­мирование стереотипов пове­дения.

         Семья оказывает воздей­ствие не только на интеллект ребенка, но и на его эмоцио­нальную сферу. В благополучных семь­ях у детей формируется здо­ровый образ жизни, который не только обеспечивает гар­моничное взаимодействие с природой, но и сохранение здоровья.

         В семье через родитель­ский опыт ребенок приобре­тает первые навыки различ­ного рода деятельности, в том числе и по охране приро­ды. Содержание дома, квар­тиры, усадьбы, двора в чис­тоте, порядке и уюте создает прообраз ячейки ноосферы, влияет на выработку стерео­типов поведения, стремление всюду содержать среду оби­тания, рабочую зону в дос­тойном состоянии, озеленять и благоустраивать окружаю­щую территорию, созидать и творить ноосферу.

         Поэтому очень важно на основе все­стороннего учета современ­ной бытовой экологии стре­миться к созданию экологич­ного дома и усадьбы с пол­ной утилизацией органичес­ких отходов и хотя бы частич­ной реулитизацией иных от­ходов.

         Семья - первичный и важнейший трудовой коллек­тив, в котором юный гражда­нин проходит «первые эконо­мические университеты», по­лучает знания, умения и на­выки по рациональному при­родопользованию и ресур­сосбережению. Вклю­чение детей с раннего возра­ста в хозяйственно-бытовую жизнь семьи воспитывает чувство заботливого, рачи­тельного хозяина дома, стра­ны, Земли.

        Отношение будущего гражданина к природе, окру­жающей его среде в суще­ственной степени зависит от  тех установок и стереотипов поведения, которые он полу­чит от родителей и других родственников. Культура по­ведения ребенка, в том числе на лоне природы, во многом определяется  семейными традициями. Пример родите­лей служит тем социальным образцом, ориентируясь на который ребенок овладевает способом отношения к окружающей среде, создает образ собственного видения мира природы и поведения в нем. Отношение родителей к при­роде как в зеркале отражает­ся в поведении детей.

         Всестороннее развитие различных форм семейного экологического воспитания и образования позволяет приобщить к этой проблеме са­мые широкие слои населения (взрослые, учат и пестуя де­тей, учатся сами).

Таким образом, в системе экологического образования семейное воспитание являет­ся его началом, стержнем и венцом.

Однако степень реализа­ции мощного эколого-воспитательного потенциала семьи весьма различна и зависит от многих факторов: личност­ной направленности, ценнос­тных ориентации, поведен­ческих стереотипов, отноше­ния к миру природы - все они различны в каждой конкрет­ной семье. Воздействие се­мьи на формирование соци­ально-экологической ответ­ственности детей может быть как позитивным, так и нега­тивным. Потребительский подход к природе, жесто­кость по отношению к живот­ным - истоки подобных от­рицательных явлений коре­нятся в семье. Особенно это опасно для несформировав­шейся личности, поскольку в дальнейшем, как свидетель­ствует практика, недостатки семейного воспитания не мо­гут восполнить никакие об­щественные воспитательные институты. Во многих современных, прежде всего городских, семьях экологи­ческое воспитание вообще не осуществляется или прово­дится с большими издержка­ми. Это связано со многими причинами, в том числе и с недостатками самих городс­ких семей:

• они нередко однодетные и, как правило, лишь двухпоколенные (то есть состоят из родителей и детей: бабушки и дедушки живут отдельно). Вследствие этого наблюдает­ся известный разрыв в пере­даче живого, традиционного опыта, в том числе экологи­ческого, в передаче различ­ных экологических, природо­охранных традиций и обыча­ев, в формировании важных умений и навыков по уходу за комнатными животными и цветами, по уходу за зелены­ми насаждениями и т.д. Каж­дая третья семья относится к числу неполных;

квартиры у большинства горожан крайне малы по пло­щади, плохо или совсем не приспособлены для содержа­ния комнатных животных и растений, различных коллек­ций. В них очень много син­тетики, различной бытовой химии и т.д., что существен­но ухудшает состояние быто­вой среды, делает ее опасной для здоровья людей;

в условиях очень низких зарплат, как правило, оба ро­дителя работают, часто при совершенно ненормирован­ном рабочем дне (при работе по найму), или заняты на не­скольких работах. Детей ро­дители вынуждены направ­лять в дошкольные учрежде­ния с 1,5-3 лет, что отрица­тельно сказывается на детс­кой психике и здоровье.

  падение   жизненного уровня большинства семей привело к значительному со­кращению расходов на обуче­ние, на организацию отдыха детей и т.д. Летом дети предо­ставлены сами себе, или, в лучшем случае, их отправляют в детские оздоровительные ла­геря, где бытовые условия, пи­тание и организация досуга в последние годы стали мало­ удовлетворительными;

        неоправданно широкие размеры получило социальное сиротство, увеличилось число детей, воспитываю­щихся в детских домах и до­мах ребенка, при этом почти 50% из них помещаются в госучреждения по таким причинам, как лишение ро­дительских прав, внебрачное положение женщины, нахож­дение родителей в заключе­нии и т.д.;

   в семьях, не имеющих садово-огородных участков, дач или родственников в сельской местности, как пра­вило, сильно страдает трудо­вое воспитание;

   жестокость внутри се­мьи, в том числе и по отношению к детям. Из-за беспре­цедентных      постоянных, ежедневных, ежечасных бес­контрольных   передач   по теле-, радиоканалам жестоко­сти, насилия, порнографии, убийств детская психика до предела нагружается отрица­тельными эмоциями. Почти полное забвение СМИ народ­ных  традиций,   народной культуры, народного искусст­ва, отечественной героики, предельная перегрузка зару­бежными фильмами весьма сомнительного качества ис­кусственно создали и посто­янно углубляют разрыв поко­лений,   нарушают   преем­ственность в передаче отече­ственных традиций (в том числе экологических);

   широкое распростране­ние компьютерных игр с непременным отражением на­силия (убийств, расстрелов и т.д.) создало для значительной части молодежи необхо­димые предпосылки для ухода в виртуальный мир, в ко­тором все дозволено и все доступно и который изолиру­ет молодежь (да и многих взрослых) от реального мира, реальных забот, в том числе и от экологических проблем;

   крайне отрицательно сказываются на семейном воспитании получившие в после перестроечное время широкое распространение различные формы браконьерства, бракодельства, всевоз­можные нарушения природо­охранного законодательства, законно непослушание граж­дан и т.д. Все это в целом существенно снижает изначальный эколого-воспитательный потенциал семьи.

         Легко говорить о любви ко всей природе, но гораздо труднее вырастить конкретное дерево во дворе дома, разбить клумбу и т.д. Настало время воспитать молодежь в духе единства с природой, в понимании, что все в природе взаимосвязано. И каких результатов мы сможем добиться в будущем, если бездумно и невежественно будем относиться к природе?!

      Чтобы не повторять существующих ошибок и жить в гармонии со всем живым, мы должны знать и понимать природу. Такая цель стоит перед подрастающим поколением экологов.

Экологическое воспитание детей дает надежду на то, что на смену многим поколением потребителей природы придут люди, обладающие экологическими  мышлениями, желающие жить в гармонии во всем живым.

 

Категория: Воспитательная работа | Просмотров: 6717 | Добавил: Ledok | Рейтинг: 3.3/6
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Валюта

ПОИСК
КАЛЕНДАРЬ
«  Февраль 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
ДРУЗЬЯ САЙТА
  • Экобиоцентр
  • Гость
    Сообщения:
    Аватар
    Группа:
    Гости
    Время:04:37


    Удачного прибывания на нашем портале.Для расширеных возможностей,зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
    Зарег. на сайте
    Всего -
    За месяц - 0
    За неделю - 0
    Вчера - 0
    Сегодня - 0


    МБОУ "СОШ № 6" ГО г.Кумертау Республики Башкортостан. © 2021